http://savepic.net/1792208.jpg
Общие фразы и наставления в добрый путь.
Итак, Вы попали на ролевую, и она так Вам понравилась, что не задержать надолго тут просто невозможно. Посетив все необходимые темы, Вы наконец-то выбрали себе персонажа по душе. Если это так, то мы можем только поздравить и крепко пожать руку, а если нет, то с радостью поможем с выбором.
Во-первых, нужно определиться с полом выбранного персонажа. Кросспол у нас разрешен, так что все будет зависеть только от того, кого Вы привыкли отыгрывать. Во-вторых, возраст.  Подумайте, сможете ли Вы отыграть взрослого персонажа и, если да, то насколько взрослого. Поверьте, очень раздражает, когда в игре появляются мужчины и женщины, которые явно остановились в развитии где-то в районе пятого курса Хогвартса. То же самое касается и учеников. Иметь общее представление о том, какого именно персонажа Вы хотите отыграть, тоже очень важно. Не стоит создавать того, с кем Вы не сможете управиться в игре. Сложно даются каменные и неприступные личности? Или, наоборот, никак не получается не скатываться  в пафос при том, что сам персонаж белый и пушистый? Лучше создать того, кто будет гармонично раскрывать в игре благодаря Вам, а не того, который потухнет после первого же поста. Помните, что некоторые канонические персонажи имели вполне определенный характер, так что не стоит брать их, если Вы не уверены в своей способности перенести все это в игру. Ну и последнее, наверное, внешность. Приятно играть с той картинкой на аватаре, которая Вам нравится, да? Только постарайтесь подобрать внешность под стать характеру и биографии. Вряд ли девушка с именем Тамтама Матумба, приехавшая из знойной Африки, где провела всю жизнь под палящим солнцем, может иметь молочно-белую кожу и светлые волосы.
Определились со всеми пунктами? Чудесно, тогда можете вооружаться своими желаниями и идти в гостевую, где администрация с удовольствием поможет определиться Вам с персонажем. Помните, что чет точнее Вы опишете то, что хотите, тем выше вероятность подбора наиболее подходящего персонажа.
Выбор сделан? И снова мы жмем Вам руку и провожаем в добрый путь…  В смысле в тему с шаблоном анкеты. Начинается самая интересная и сложная часть.

Как вы яхту назовете…от того она и утонет.
Имя. Что может быть проще, чем придумать персонажу имя? Ну, или написать то, которое уже придумали за Вас. Оказывается, что и этот пункт может быть камнем преткновения между администрацией и игроком. Во-первых, не стоит, думаем, напоминать, что в Англии (а так же ряде других стран) действует система двойных имен. Например, Элизабет Мария Джонсон или Хуан Педро Гарсия Санчез. Второе имя может даваться  в честь родителей, ближайших родственников или от балды (простите за прямолинейность) – это уж кому как с родителями повезет. Не ошибетесь, если в этом пункте укажите также и клички, которые приклеились к персонажу, сокращения от имени.  Обязательно указывайте имя, как латиницей, так и кириллицей, чтобы Ваши потенциальные партнеры по игре не ломали голову над тем, как стоит Вас величать.
Кукушка-кукушка…или о великовозрастных обалдуях и малолетних министрах.
Еще один простой пункт, который, тем не менее, может вызвать вопросы – возраст персонажа. Вооружаемся калькуляторами и вычисляем его по дате рождения (ну, или дату рождения по возрасту). Дальше начинается самое интересное. Возраст учеников Хогвартса не вызывает сомнений, так как его легко определить, отталкиваясь от курса, вот со взрослыми дело обстоит не так хорошо. Согласитесь, Министр Магии, которому 25 лет, выглядит очень странно. Чего уж там говорить, что его подчиненные вряд ли будут уважать столь юного начальника. Преподаватель в 19? Помилуйте, чему он может научить восьмикурсников, которые прошли войну и знают больше заклинаний, чем некоторые взрослые маги? К чему мы это все? А к тому, что нужно соотносить профессию персонажа и его возраст. Давайте не будем впадать в крайности. Поверьте, малолетний преподаватель выглядит очень смешно и нелепо, как и пожилой игрок в квиддич. Двадцать пять лет – это не конец жизни, не верьте журналам. Мы за реализм, а потому, если Вы считаете, что девушка в 22 уже дряхлая развалина, готовьтесь к дискуссии по поводу этого пункта Вашей анкеты.

Кровь не водица…или о голубых физиологических жидкостях.
Самый сурово караемый пункт, наверное, после внешности, - это чистокровность. Я не буду сейчас растекаться мыслею по древу, не буду говорить, что чистокровных семей не так уж много, не буду убеждать, что быть чуточку не чистокровным – это совсем не смертельно, и на Слизерине учатся не только чистокровные до мозга костей маги. Договоримся, что чистокромным может быть только канон. Для тех, кто слишком долго ехал в бронепоезде, только канон. Если Вы уж так сильно хотите себе чистокровного неканонического персонажа, то извольте расписать его подробную биографию до пятого колена, связав с чистокровной семьей (связав грамотно, а не предположив, что у Сириуса Блэка была дочь, которая вышла замуж за предполагаемого брата Артура Уизли и стала Вам матерью.  Подумайте, стоит ли чистокровность этого?

Скажи мне, зеркальце…или о Мери Сью и ее друге Мартине.
Внешность. Пожалуй, нет такой ролевой, где администраторы не запасались бы солью для отстрела Мери и Мартинов. Сейчас самое время нацепить на вострый веснушчатый нос очки и начать вещать о сублимации своих желаний, комплексов, недостатков и всего прочего. Рассказать о том, какими все хотят быть красивыми, но, не получив этого всего в реальной жизни, пытаются сделать таковыми своего персонажа. Посетовать на то, что все хотят невозможный, невероятный, нереальный цвет глаз и волос, божественный голосок и тонкую талию. Можно, но не нужно. Вы и так всё прекрасно знаете, зачем зря занимать место. Знаете о том, что шрам на пятке и родинка за ухом не являются недостатками. Знаете о вреде высокопарных выражений и пространных высказываний о внешности. Знаете, что идеальных людей не существует. Поэтому, обойдемся просто несколькими советами.
Избегайте в своей анкете оценки внешности персонажа. Пусть другие игроки решают, красив он или не очень, падают ли перед ним ниц другие персонажи, или смеются над недостатками. Описывайте то, что видят другие, не вдаваясь в дебри красивых эпитетов. Карие глаза, они в любой стране карие. Также, соизмеряйте возраст Вашего персонажа и внешность. Довольно комично выглядит шестнадцатилетняя девушка, у которой на аватарке красуется тридцатилетняя знаменитость. Мы понимаем, что акселерация, радиация, окружающая среда и сейчас у подростков грудь больше, чем у звезд плейбоя, а некоторые сорокалетние знаменитости выглядят едва ли на двадцать, но давайте не будем впадать в крайности, и тогда прием пройдет для всех безболезненно.

А ты такой холодный…или еще немного о Мери, Пресвятых Девах и Злых Гениях.
Мой самый любимый пункт анкеты. Характер. Тут бывает две глобальные проблемы: первая – противоречивость, и вторая – идеализация. Если со второй все более менее понятно – чрезмерная доброта или, наоборот, злобность, всепрощение или абсолютная ненависть к окружающему миру,  в общем, либо Пресвятая непорочная Дева, либо Злобный Гений вызывают только нервный смех и ничего больше, то с первой проблемой все куда круче. Часто, желая наделить своего персонажа определенными качествами, мы не осознаем, что они несколько..не сочетаются между собой. «Она холодна и неприступна, как Эверест в холодное время года, но в то же время нежна и добра». «Она – стерва, каких Хогвартс не видывал со времен Салазара Слизерина, но душа ее плачет кровавыми слезами и разрывается на части, а в груди бьется доброе сердце». Это, конечно, несколько утрировано, но отражает суть того, что мы имеем в случае с данной проблемой. Избежать этого достаточно сложно, но нет ничего невозможного! Перечитайте несколько раз характер и тщательно разберите то, за что цепляется глаз, шероховатости и неровности могут показать, что именно тут таится нестыковка. Представьте этого персонажа вживую, не поленитесь расписать его поведение в наиболее характерных ситуациях, где его характер может полностью раскрыться, начиная от обычных разговоров и заканчивая ссорами и критическими ситуациями. Конечно, стоит отметить еще то, что Вам этого персонажа еще отыгрывать, так что не стоит создавать того, кого Вы не сможете воплотить.

Автобиография в дневнике… или о сиротках и аристократах.
Для начала стоит проехаться по излюбленной теме тех, кто придумывает неканонических персонажей и хочет сразу им ворох полезных и приятных знакомств. Думаю, Вы поняли, что речь идет о неканонических родственниках канонных персонажей. Так вот, давайте обойдемся без этого. Ну не было у Северуса Снейпа детей, не было, как и Беллы, Темного Лорда и Сириуса. Первый был занят шпионской деятельностью по самое не могу, вторая не любила никого, кроме Темного Лорда, третий был занят порабощением мира и история умалчивает, имел ли связь когда-то с женщиной и было ли чем, а последний полжизни провел в Азкабане. Такому не бывать, даже если Вы распишете все в деталях и до девятого колена. Если Вы решили все же ввести в игру чистокровного неканона, то следите за тем, чтобы родственные связи получились слишком дальними, дабы персонажа нельзя было назвать полноценным наследником.
Идем дальше. Другой камень преткновения – биографии униженных и оскорбленных.  За что же Вы так с персонажем? Право, когда количество тех, кто воспитывался в детском доме, превышает все разумные пределы, это уже даже не смешно. То же самое касается и аристократов, ни в чем себе не оказывающих на протяжении всей жизни, пресыщенных вниманием нянек и разбрасывающих галеоны во все стороны. Такие анкеты будут нещадно фильтроваться, и будьте готовы к тому, что администрация попросит Вас исправить некоторые факты биографии.
Далее – размер. Не все, что много, хорошо. Не стоит заострять внимание только на некоторых событиях, описывая их очень тщательно, но упуская из виду другие, более важные. Лучше напишите обо всем, но по чуть-чуть, пусть это будут лишь факты, сдобрите их интересными комментариями, короткими историями из жизни, и Вы получите превосходную анкету на выходе.

О Кольцах Всевластия и вышивке крестиком…или еще раз о ней же.
Добуду я волшебный Медный Таз, и мир от зла и бедствий им накрою! Это как раз об этом пункте. Для начала, что обязательно должно быть указано в информации об артефактах и способностях. Первой, конечно, должна идти волшебная палочка, не поленитесь расписать ее состав, подобрав его под характер персонажа. Не стоит пихать в волшебную палочку все, что шевелится и не шевелится, но обладает хоть какими-то магическими способностями, выбор в соответствующей теме довольно велик. Метла. Тоже довольно важный артефакт, хотя есть она не у всех, некоторые ученики берут те, что хранятся в школе.
На этом обязательный список заканчивается и начинается веселье. Свои мантии невидимки, кольца всевластия и карманные исчезающие шкафы стоит оставлять за пределами анкеты и игрового мира, думаю, это и так понятно. Не стоит выдумывать что-то такое глобально в виде кулона, колечка, браслетика, которое светиться всеми цветами радуги при проявлениях опасности, а так же может плюнуть кислотой в обидчика. Книги с Темными заклинаниями конфискуют еще в поезде, так что забываем и про них.
Какой же персонаж без способностей? Нет абсолютно бездарных людей, кто-то хорошо готовит, кто-то пишет стихи, кто-то вышивает крестиком, ноликом и гладью. Это, так сказать, обыкновенные умения. Можно вполне добавить что-то из мира магглов, если Ваш персонаж магглорожденный (это сколько возможностей сразу открывается). Но ту главное не перестараться. Все помнят про Мери Сью и страстную любовь администрации к ружьям и соли?
Примерно так же дела обстоят при выборе магических способностей. Отметем сразу абсурдные, например, управление стихиями, магнетизм, пирокинез и прочее – этого нет и быть не может. А вот на счет анимагии, легиллименции и других способностей, которые присутствуют в мире Гарри Поттера, разговор будет еще короче. Неканонических персонажей с данными умениями не жалуют. Анимагов очень мало, научиться этому очень  трудно, как и управлением сознания и защитой от вмешательств. Сразу закроем тему о том, что Ваши родители были темными магами и с пяти лет начали обучать чадо Империо и другим не менее страшным вещам. Если в анкете будет присутствовать что-то подобное, другие пункты не будут даже читать. Не делайте из персонажа бога, и люди к вам обязательно потянутся.

Немного о Word`е и опечатках, совсем чуть-чуть о разборе анкет.
Все мы понимаем, что опечататься очень легко, еще легче при повторном чтении пропустить свои же собственные опечатки, потому что ты сам этот текст писал и просто пробегаешь глазами, изначально зная, что там будет написано. Даже автор статьи уверен, что где-то эти самые опечатки затаились. Но дело не в этом, дело в откровенной безграмотности, которая встречается даже в наше время. Так что настоятельно рекомендуем Вам хотя бы помещать анкету в текстовый редактор Word перед непосредственной отправкой на форум. Думаю, вы согласитесь, что грамотную анкету читать приятнее, чем пестрящую ужаснейшими ошибками.
После того, как анкета готова, можете смело выкладывать ее для проверки администрацией. Может, они и кажутся злыми и жестокими, но на самом деле это не так, поэтому не стоит бояться «разбора полетов», ведь от него зависит, каким Ваш персонаж сможет вступить в игру. Аргументируйте свою точку зрения, но не вдавайтесь в ни к чему не приводящие утомительные споры из-за одного предложения, если не уверены в нем на сто процентов.

Все, что написано выше, может быть воспринято, как стеб и юмор, но, надеюсь, что Вы почерпнули для себя нужную информацию, которая поможет Вам написать красочную и яркую анкету. Давайте уважать друг друга и тогда всем будет комфортно играть.
Творческих свершений.

Данная статья написана специально для Harry Potter: Redemption © 2011г.
Автор статьи Oliver Wood (белк)